ПРОГРАММА: повышение квалификации
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: дистанционное (заочное) обучение с применением дистанционных образовательных технологий (электронные учебно-методические комплексы: электронные учебники, учебные пособия, аудио-, видео записи).
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ: удостоверение о повышении квалификации образца, установленного Министерством образования в соответствии с законодательством РФ.
СРОКИ ОБУЧЕНИЯ И ЦЕНЫ:
Интенсивные курсы:
2 недели (72 часа) — 5 680 рублей. Лицам, подавшим заявку по 8 октября — 3 730 рублей;
3 недели (144 часа) — 6 500 рублей. Лицам, подавшим заявку по 8 октября — 4 430 рублей.
Стандартные курсы:
1,5 месяца (72 часа) — 4 330 рублей. Лицам, подавшим заявку по 8 октября — 2 700 рублей;
1,5 месяца (144 часа) — 5 850 рублей. Лицам, подавшим заявку по 8 октября — 3 320 рублей.
НАЧАЛО КУРСА: прием документов и зачисление слушателей ежедневно.
Начало обучения в течение недели после поступления оплаты.
В ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ:
№ п/п |
Название темы |
1. |
Качество как категория образовательной деятельности в учреждении |
2. |
Понятие диагностики |
2.1. |
Составляющие диагностики процесса и результатов обучения |
2.2. |
Основные функции педагогической диагностики |
2.3. |
Методы диагностики |
2.4. |
Виды контроля и оценки. Формы, методы и средства контроля |
2.5. |
Диагностика как фактор развития образовательной системы в целом |
3. |
Вопросы мониторинга |
3.1. |
Функции мониторинга |
3.2. |
Принципы мониторинга |
3.3. |
Объекты и субъекты мониторинга |
3.4. |
Цель мониторинга |
3.5. |
Качество образовательной среды |
3.6. |
Качество ресурсного обеспечения образовательного процесса |
3.7. |
Качество педагогического результата образовательного процесса |
3.8. |
Пример программы мониторинга |
3.9. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
3.10. |
Управление реализацией Программы |
4. |
Оценка результативности |
4.1. |
Как оценить образовательный результат |
4.2. |
Модернизация системы оценивания |
4.3. |
Структурные элементы системы современной оценки достижений |
4.4. |
Принципы и правила оценочной деятельности |
4.5. |
Таблица оценки качества |
4.6. |
Базовая схема педагогического совершенства |
Курс повышения квалификации для педагогов дополнительного образования ставит своей целью сформировать компетенции педагога по оценке и повышению качества дополнительного образования детей.
Программа повышения квалификации ориентирована, прежде всего, на руководителей организаций дополнительного образования детей, педагогов системы дополнительного образования детей.
Задачи курса повышения квалификации педагогов – ознакомить слушателей с теоретико-методологическими основами определения качества дополнительного образования и направлениями его обновления в аспекте модернизации. Сформировать представление о проектировании образовательной программы и технологиях её экспертизы. Обучить методикам диагностики качества образовательного процесса в учреждении дополнительного образования.
Развитие дополнительного образования рассматривается в государственных документах как одно из приоритетных направлений образовательной политики. В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей, интересов, социальному и профессиональному самоопределению детей и молодежи.
Программа повышения квалификации педагогов дополнительного образования детей разработана с учетом федеральных государственных требований к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ, представленных в приказах Министерства образования и науки, на основе требований к педагогу дополнительного образования детей, руководителю образовательной организации Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, Концепции развития дополнительного образования.
Одной из проблем развития системы современного дополнительного образования является проблема оценки и повышение качества образовательного процесса в организациях дополнительного образования. Данная программа повышения квалификации направлена на формирование у слушателей способности оценивать качество развития ребенка через качество процесса, в котором учитываются и субъектный взгляд участников образовательного процесса, и его экспертная оценка. Качество образовательного процесса определяется условиями, которые реализует педагог: направленность самого педагога на самосовершенствование, необходимая информация, владение технологиями, формами, приемами, обеспечение необходимым оборудованием и материалами, нормативными основами.
Акцент в курсе повышения квалификации делается на работу педагога с образовательной программой как основой механизма реализации качественного образовательного процесса, также в содержании курса предусмотрено освоение форм, приемов организации образовательного процесса, изучение методов оценки качества, приемов самоанализа.
Курс повышения квалификации «Мониторинг результативности образовательного процесса в системе ДОД» изучается дистанционно, в заочной форме.