ПРОГРАММА: профессиональная переподготовка
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: дистанционное (заочное) обучение с применением дистанционных образовательных технологий (электронные учебно-методические комплексы: электронные учебники, учебные пособия, аудио-, видео записи).
ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ: диплом о профессиональной переподготовке образца, установленного Министерством образования в соответствии с законодательством РФ.
СРОКИ ОБУЧЕНИЯ И ЦЕНЫ:
2 месяца (350 ч.) — 14 000 руб. Подавшим заявку по
8 октября
— 9 550 рублей;
4 месяца (588 ч.) — 16 500 руб.Подавшим заявку по
8 октября
— 10 800 рублей;
6 месяцев (700 ч.) — 18 000 руб. Подавшим заявку по
8 октября
— 12 210 рублей.
НАЧАЛО КУРСА: прием документов и зачисление слушателей ежедневно.
Начало обучения в течение недели после поступления оплаты.
ПЕРЕЧЕНЬ ДИСЦИПЛИН ПРОГРАММЫ:
Дополнительная профессиональная образовательная программа включает пять основных модулей, состоящих из модульных элементов и единиц, обеспечивающих освоение основных компетенций, необходимых для реализации социально-педагогической деятельности: социально-личностных, общенаучных, экономических, специальных, организационно-управленческих.
1. Вводный модуль предполагает входной контроль, ознакомление слушателей со структурой и содержанием модульной образовательной программы, способами ее освоения (библиотечные ресурсы; ИКТ в освоении содержания программы: способы работы с почтовыми и поисковыми серверами, с сервисами дистанционной образовательной платформы и др.). Один из элементов модуля ориентирован на ознакомление со спецификой профессиональной деятельности социального педагога, проектирование индивидуального образовательного маршрута слушателя. Важным элементом модуля является тренинг, направленный на формирование учебной мотивации слушателей и обеспечивающий психологическую поддержку специалистов, проходящих профессиональную переподготовку.
2. Модуль «Общенаучные основы профессиональной деятельности социального педагога» представлен такими элементами как общегуманитарные, естественнонаучные и психолого-педагогические основы профессиональной деятельности, особенности социально-педагогической деятельности в условиях региона. При этом акцент делается на специфике социальных процессов, образовательной ситуации в регионе, этнокультурных особенностях социально-педагогической деятельности. Психологическая поддержка личностного роста социального педагога обеспечивается тренингом, обеспечивающим развитие уверенности в себе и др.
3. Модуль «Организационно-управленческие основы профессиональной деятельности» включает элементы, отражающие социально-экономические и нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности. Важными являются элементы модуля, ориентированные на освоение слушателями способов проектно-исследовательской деятельности (в том числе проектирования образовательной и социально-педагогической среды, проведения социально-педагогических исследований); управления качеством профессиональной деятельности (документирование процессов, мониторинг и оценка эффективности, результативности профессиональной деятельности). На выбор слушателям в рамках данного модуля предлагаются тренинги, обеспечивающие психологическую поддержку профессиональной деятельности: «Позиционирование профессиональных достижений» или «Психологическая поддержка командообразования».
4. Модуль «Технологические основы социально-педагогической деятельности» включает как инвариантные элементы, так и вариативное содержание, позволяющее удовлетворить индивидуальные образовательные запросы слушателей программы.
5. В рамках инварианта слушателям предлагаются обзорные элементы модулей, содержание которых раскрывает специфику социально-педагогической деятельности в системе профессиональной педагогической деятельности, сущность и характеристику типовых социально-педагогических технологий, тренинг, обеспечивающий психологическую поддержку профессионального роста специалиста.
Вариативная часть модуля представлена элементами, раскрывающими специфику социально-педагогической деятельности с семьей, с детьми различных категорий: с признаками одаренности, мигрантов, «группы риска», оставшимися без попечения родителей, с ограниченными возможностями жизнедеятельности; с беспризорными и безнадзорными детьми, с детьми отклоняющегося поведения.